Кодекс этики

КОДЕКС ЭТИКИ И НОРМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АССОЦИАЦИИ РОССИЙСКИХ КОНСУЛЬТАНТОВ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Кодекс этики и норм профессиональной деятельности призван выработать стиль поведения, свидетельствующий о высоком профессионализме и вызывающий доверие, уважение  и уверенность у клиентов, партнеров и общества.

Часть 1
Общие положения

1.1. Кодекс этики и норм профессиональной деятельности  (далее «Кодекс»)  определяет в общих чертах стандарты поведения членов Ассоциации в их взаимодействии с другими членами Ассоциации, с клиентами и партнерами.
1.2. Членами Ассоциации являются компании, для которых осуществление консалтинговой деятельности по предоставлению услуг получения образования за рубежом является приоритетным. 
1.3. Кодекс выражает добровольно принятые на себя членами Ассоциации обязательства соблюдать согласованные нормы профессиональной деятельности.
1.4. Кодекс выражает стремление Ассоциации и её членов к сохранению высокого  этического уровня и служит основой для дисциплинарных действий в случае нарушения членом Ассоциации норм, указанных в Кодексе.

Часть 2
Все члены Ассоциации должны соблюдать следующие стандарты поведения и профессиональной деятельности:
2.1. Действовать в соответствии с законодательством РФ.
2.2. Заботиться о своей репутации и о репутации Ассоциации, делать всё возможное для поднятия уровня осведомленности и уважения в области предоставления услуг получения образования за рубежом в обществе.
2.3. Способствовать  продвижению Ассоциации путем размещения на собственных рекламных носителях  логотипа Ассоциации и иной уместной для конкретного случая разъяснительной информации.
2.4. Следовать принципам профессиональной этики в партнерских отношениях в условии рыночной экономики  по отношению к другим членам Ассоциации, клиентам и партнерам.
2.5. Непрерывно стремиться к улучшению уровня профессиональной компетенции.
2.6. Предоставлять клиентам всеобъемлющую, точную и своевременную информацию об услугах.
2.7. Полностью выполнять принятые обязательства перед клиентами и партнерами.
2.8. Публиковать в рекламе, буклетах, на сайтах достоверную  информацию о программах.
2.9. Стремиться к сотрудничеству только с теми зарубежными образовательными учреждениями, которые действуют в соответствии с законами соответствующих стран,  а также  имеют необходимые аккредитации, являются членами образовательных ассоциаций и объединений.
2.10. Информировать о проблемах, которые могут затронуть большинство членов Ассоциации, чтобы большинство вырабатывало оптимальные решения.
2.11. Информировать Ассоциацию о случаях, которые могут вызывать сомнения или конфликты с клиентами или партнерами.
2.12. Воздерживаться от критики компаний, реализующих аналогичные услуги.
2.13. Члены Ассоциации не предлагают работу консультантам, работающим в других компаниях-членах Ассоциации без предварительного уведомления этих компаний. В случае найма консультанта из  компании – члена Ассоциации, не допускают использования наработанной на прежнем месте клиентской базы. 
2.14. Члены Ассоциации, имеющие доступ к базе посетителей выставки и контактам обращающихся за консультацией в Ассоциацию, не имеют права использовать эти данные в целях компаний, которые они представляют.
2.15. Члены Ассоциации уважают репутацию и практическую деятельность других членов Ассоциации, что не отменяет права сообщения о случаях нарушений положений данного Кодекса в Комитет по этике.
2.16. Следовать решениям Ассоциации, принятым в соответствии с данным Кодексом, а также активно участвовать в формальных процедурах работы Ассоциации: участие в форуме, голосования, общие собрания и пр.

Часть 3
Ассоциация должна соблюдать следующие этические обязательства:
3.1. Защищать интересы  членов Ассоциации, основываясь на принципах качества, честности и открытости.
3.2. Укреплять отношения с отечественными и международными организациями, которые придерживаются аналогичных этических стандартов.
3.3. Предпринимать меры, которые могут предотвратить нанесение вреда имиджу отрасли и членов Ассоциации.
3.4 Организовывать  информационную, консультативную и методическую помощь членам Ассоциации, в том числе в случае возникновения  споров и конфликтов с клиентами или партнерами.
3.5 Защищать коллективные интересы членов Ассоциации и посильно содействовать в организации правовой защиты интересов отдельных членов Ассоциации.

Часть 4
Механизмы реализации Кодекса

4.1. Для контроля над соблюдением данного Кодекса Ассоциация учреждает Комитет по соблюдению положений Кодекса (далее «Комитет по этике»).
4.2. Комитет по этике сообщает Совету Ассоциации обо всех случаях нарушения Кодекса этики на основании полученных заявлений, анализирует предложения по улучшению и готовит отчеты о рассмотрении конкретных случаев нарушения Кодекса.
4.3. Комитет по этике составляют 3 члена, выбранные общим собранием из числа действительных членов. Комитет выбирает Руководителя Комитета, который предоставляет отчеты о деятельности Комитета в Совет Ассоциации и общему собранию Ассоциации по запросу.
4.4. Процесс расследования случаев нарушения может быть инициирован Комитетом по этике, членами Совета или любым членом Ассоциации. Все  факты нарушения положений Кодекса должны иметь документальное подтверждение.
4.5. Перед принятием решения Комитет по этике  запрашивает письменное объяснение от члена Ассоциации, в адрес которого поступило заявление о нарушении Кодекса (ответ предоставляется в Комитет по этике в течение 2-х недель), и в течение определенного срока (не превышающего 1 месяц) с момента получения заявления о совершенных нарушениях выносит предложение на Совет Ассоциации.
4.6. Решение по поводу нарушения установленных стандартов поведения и норм профессиональной деятельности является открытым для всех членов Ассоциации и публикуется на закрытом форуме членов Ассоциации.
4.7. В случае несогласия с принятым  решением, член Ассоциации, в адрес которого поступило заявление о нарушении Кодекса, имеет право апеллировать к общему собранию.
4.8. Во исполнение Кодекса возможны следующие дисциплинарные меры:
- замечание;
- предупреждение;
- исключение из членов Ассоциации в случае игнорирования решений Совета Ассоциации или неоднократного нарушения Кодекса.
4.9. Кодекс действителен с момента принятия общим собранием.
4.10. Дополнения и изменения в Кодекс вносятся общим собранием большинством голосов.